Силуэты Константин Кожев

Константин Кожев - петербургский фотограф, кинооператор, актер, преподаватель Фотокомпозиции и Фотораскадровок в СПбГУКиТ.
Previous Next
Перетащи
Стрелками
Клавиатура

Свое мастерство Константин оттачивает исключительно на пленочной фотографии, не воспринимая цифру совсем. Строя кадр таким образом, чтобы это было «почти кино», а не просто пленочный фотоснимок, Константин стремится выразить своё отношение к происходящему, всячески пытаясь взломать рамки фотографии и вложить в нее больше, чем изображение. Вложить голос.

«Я бы хотел, чтобы мои фотографии воспринимали не просто как отдельные хорошо снятые снимки, а как часть меня, как мой опыт, как мои разочарования и очарования, как мои признания. Как мой голос.

Как одно целое, без друга друга совсем невозможное.

Идея создать серию «Силуэты» возникла неожиданно.

Так как я снимаю на пленку, мне иногда приходится клянчить её у своих коллег — преподавателей, хоть какую-нибудь: советскую, просроченную, китайскую… любую! И вот была дана мне пленка. Новая, но без упаковки.

Отсняв несколько пейзажей и портретов, я отправился на проявку. Проявив, впал в оцепенение: на пленке возникло двойное изображение. Кто-то из студентов, судя по всему, уже снимал на эту пленку силуэты и светотеневые портреты. И вот результат: портрет давней знакомой аккуратно ложился в силуэт Вольтера, профиль Цицирона четко повторял линию теней на снегу. И тогда я подумал: почему бы и нет?

Особенность двойной экспозиции состоит в том, что это всегда очень яркая интересная форма, но не всегда за этой формой есть глубокое, ясное содержание. Такое положение вещей не очень-то устраивало меня.

Накладывая, различные изображения друг на друга, не всегда можно представить, что же получилось, а для ясного конкретного замысла нужно ясно и конкретно понимать, что я снимаю, и каков будет результат.

Для этого нужно было «приручить форму», т.е. нужно было ограничить первое изображение в изобразительных средствах, деталях, световых пятнах и т.д. Поэтому для первого изображения я выбрал силуэт, который имеет четкую конкретную форму и при том простой и узнаваемый рисунок. Более того, второе изображение не просто накладывалось на первое, оно «впечатывалось» в него. Сам силуэт становился «маской», в котором существовала отдельно взятая история.

Первое изображение ограничивало саму форму. Оно было формой в форме. Снимая силуэт на пленку, экспозиция выставляется по яркому фону, следовательно, та часть пленки, что проэкспонировала фон, больше не пригодна для последующего экспонирования, а та часть, которая не была освещена (собственно сам силуэт) остается практически не тронутой. И именно на нее как раз и будет накладываться следующее изображение.

Отсняв силуэты на пленку, я отправился по городу. Теперь я точно понимал, что у меня в камере и что перед ней, и как более выразительно и содержательно соединить несоединимое.

Форма в форме, а в ней содержание. Некая сказочка про иголку в яйце для Кощея бессмертного».

  • Автор: Константин Кожев
  • Дата: 2013 год
  • Ссылка: http://vk.com/kozhevk
  • У записи Силуэты Константин Кожев просмотров: 2182


Похожие проекты